воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Кого ругать за плохое кино

Понравилось из ВКонтакта:



Герман Полозов

БРОШЮРА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ КИНОКРИТИКОВ

Чума 21го века - когда каждый мнит себя киноведом. Наверное, как в футболе - каждый думает, что знает, как всё это работает. Или, как минимум, как можно сделать лучше. И вообще "я бы им показал". Этот пост будет маленьким пособием для начинающего критика, чтобы он отличал "мнение обывателя", от Критики. Хотя, наверное, нет - просто надоело, когда зрители матерят не тех людей.

Ребята, если вы ставите фильму 2 балла только из-за сценария и обвиняете в этом сценариста - вы рептилоиды с Нибиру. Да, сценарий - одна из важнейших частей любого фильма. Но. Кино - аудиовизуальный продукт. Где куча людей трудится над каждый кадром, каждой деталью, каждой эмоцией. Если вы прочитали пару статеек про трехактную систему и думаете, что всё знаете - этот пост для вас.

Режиссер - главный косяк на площадке. Правда нынче его чаще подменяет продюсер. Но рассмотрим ситуацию без него. Режиссер - автор. Он отбирает актеров. Любой мискастинг - его проблема, ибо он выбрал этого актера. Любое переигрывание/недоигрывание - его проблема, ибо его устроил этот дубль. Хреновая музыка от Циммера - снова косяк режиссера, ибо он руководит композитором и требует необходимого звучания. В кадре темно - тоже вопросы к режиссеру это его видение, некоторые сами рисуют все раскадровки, а вы думали это оператор накосячил?

Оператор - его реальные косяки может заметить только монтажер/колорист на постпродакшене. Ну и иногда можно спалить маски на готовой копии, но это нужно уметь. До световой схемы можно докопаться, но это творческий процесс - даже у Дикинса куча спорных решений.

Сценарист - поносить сценарий и сценариста можно только тогда, когда фильм снимает сам автор. Кэмерон, Тарантино, Нолан - да, до них запросто можно докопаться. В остальных 9 из 10 случаев - от первоначального сценария остаётся дай боже половина каркаса. Что-то не понравится студии, что-то перепишет режиссер, одна из актрис залетит во время съемок и её персонажа выкинут из истории посреди съемочного процесса, что-то вырежет в монтажной продюсер, что-то выкинут, чтобы влезть в нужный рейтинг и т.д.

Монтажер - также промежуточное звено, работа которого зависит от качества уже отснятого материала. Кроме прочего на него давит весь продюсерский состав и режиссер. Иногда доходит до маразма, когда один из актеров фильма значится в продюсерах и требует расширения своей роли, что крайне редко идёт на пользу фильма.

Продюсер - в наше время главный человек, от которого зависит всё. Он может повлиять на ВСЁ - переписать сценарий, поменять режиссера, взять актеров на свой вкус, переделать в монтажной фильм так, что сценарист потребует убрать его имя из титров. А всё потому, что именно он тратит свой...

Бюджет - который возможно не так велик, как необходимо. Это у нас тратят преимущественно государственные деньги (порой ещё и на безвозвратной основе), а в Голливуде такой халявы не существует. Снял провальный фильм - считай голова с плеч.

В общем, господа, в следующий раз, когда захотите пошвыряться гнилыми помидорами - хорошенько выясните, в кого именно нужно кидать :)

источник